Вопросы и ответы

Как выпустить НЭП и какие данные для этого нужны

Выпустить сертификат НЭП можно полностью онлайн. Для этого нужно:

  1. Заполнить электронную заявку на выпуск сертификата. В ней нужно указать реквизиты владельца: для физлица — данные паспорта, номер СНИЛС и ИНН; для юрлица и ИП — данные паспорта владельца сертификата, номера ИНН, ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Сканы документов прикладывать не потребуется.
  2. Подписать заявление на выпуск сертификата и удостоверить личность. Сделать это можно удаленно с помощью подтвержденной записи Госуслуг.

Эти же процессы можно провести оффлайн. Предоставить бумажное заявление представителю УЦ и у него же удостоверить личность. Представителем УЦ может быть ответственный сотрудник в организации, которая заключила договор в УЦ (например, в рамках сервиса «Корпоративный центр регистрации»).

Получить сертификат НЭП могут пользователи одного из продуктов Контура:

  • Контур.Сайн — позволит выпустить сертификат НЭП для контрагентов. Выпуск займет не более 10 минут, после чего стороны смогут подписывать электронные документы. Сервис подходит для работы с самозанятыми и физлицами.
  • Контур.Техно — помогает выстроить документооборот внутри компании и с клиентами
  • Корпоративный центр регистрации — поможет организовать процесс выпуска сертификатов НЭП для сотрудников. В сервисе работники могут централизованно создавать заявки на выпуск, а ответственный сотрудник — управлять процессом выпуска.

Сертификаты НЭП выпускает удостоверяющий центр «ЦИБ-Сервис» — входит в группу компаний СКБ Контур. Соответствует требованиям Минцифры РФ, в том числе имеет лицензию ФСБ России на работу с криптографическими средствами. Для выпуска сертификатов использует сертифицированное ПО и оборудование. На нашем сайте вы можете ознакомиться с регламентом и лицензиями УЦ «ЦИБ-Сервис».

Была ли полезна информация?  
Не нашли ответ?  Задайте вопрос специалисту
Спасибо за ответ